Договорные отношения в работе заказчика с исполнителем являются наиболее распространёнными. В то же время нередки ситуации, когда одна из сторон договора недобросовестно выполняет взятые ею обязательства. Ярким примером тому служит договор подряда. К сожалению, ситуация, когда между физическим лицом (заказчик) и юридическим (подрядчик) возникает проблема невыполнения или некачественного выполнения работ и подрядчик не возвращает обратно деньги, встречается довольно часто. В данной статье мы дадим некоторые рекомендации гражданам, которые оказались в подобной ситуации.
Исчерпывающий ответ на все вопросы по этой проблеме дают два нормативных акта: ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс.
Каким же образом вести себя заказчику, если подрядчик нарушает условия договора?
Досудебное урегулирование
Право на разрешение спора в досудебном порядке предусмотрено законом. Поскольку одной из сторон не выполняются обязательства, другая может расторгнуть заключенный договор.
В первую очередь необходимо подать претензию подрядчику. Претензия – это документ, который содержит предложение об урегулировании спора в досудебном порядке. Она оформляется в письменной форме и скрепляется подписью физического лица. При составлении петиции следует основываться на законодательных и иных актах Российской Федерации. В первую очередь рекомендуем вам обращаться к Гражданскому кодексу.
Важнейшим элементом досудебной претензии является информация, содержащая требования заявителя с указанием оснований для предъявления, иными словами претензия должна содержать суть конфликта. В дополнение к этому следует указать:
- сумму претензий (если имеется денежная оценка) и способ её расчета, который в свою очередь должен быть аргументирован конкретными фактами
- обстоятельства, которые возникли в виду неисполнения обязательств и которые являются основанием для соответствующих требований, а также их доказательную базу
- список документов, прилагаемых к досудебной претензии
Существует также ряд иных сведений, которые могут вам понадобиться для досудебного урегулирования спора. Такие сведения зависят от специфики и конкретных обстоятельств каждого случая.
Так как досудебная претензия предъявляется на основании нарушения договора, то в ней необходимо указать прописанные в нем соответствующие пункты.
Претензия составляется в двух экземплярах. Факт получения данного юридического документа другой стороной должен быть в обязательном порядке зафиксирован. Это можно сделать несколькими способами: вручить претензию при личном присутствии другой стороны с заверением подписью или направить ее заказным письмом по почте с описью и уведомлением о вручении либо воспользоваться услугами курьерской службы.
Обращение в суд
Если досудебное урегулирование не сработало, то за ним последует судебное разбирательство. Однако не стоит забывать, что у досудебного урегулирования (когда может быть найден компромисс и ликвидирован конфликт) есть ряд важных преимуществ: отсутствие дополнительных финансовых затрат, которые появляются при подаче иска в суд, уплате государственной пошлины, сборе и копировании необходимых документов.
Итак, переход от досудебного к судебному урегулированию происходит в двух случаях:
- если другая сторона отказывается принять предложение об изменении или расторжении договора
- если в 30-дневный срок не был получен ответ на претензию
Следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Здесь следует отметить, что иски до 50 тысяч рублей рассматриваются мировыми судьями, а свыше 50 тысяч районными судами.
Помните, помочь в составлении иска и решении вашей проблемы в суде вам смогут квалифицированные юристы, не один год работающие в юридических компаниях Севастополя и имеющие за плечами большой опыт решения проблем, связанных с недобросовестным выполнением условий договора.
Источник: Юридическая компания «ЩИТ»